Управленческий учет персонала в 1С 8.0 Зарплата и управление персоналом. Планирование отпуска. График отпусков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение прозрачного и бесперебойного учета персонала - необходимое условие для развития любых функций управления персоналом в компании. Управленческий учет персонала состоит из трех дисциплин

  • Учет потока персонала через компанию

  • Планирование и учет занятости персонала

  • Отражение управленческого учета в фискальной отчетности

Отлаженный учет потока персонала и учет данных физических лиц позволяет отвечать на такие вопросы как:

Сколько сотрудников работает в городе «М»?
Сколько женщин в подразделении «А»?

У кого день рождения в месяце «J»?
Сколько выездных специалистов в дивизионе «W»?
Сколько сотрудников вне штата в подразделении «Р»?
Сколько работников на одного управленца в дивизионе «W»?
Какой процент временного персонала на должности «В»?

Какая текучесть персонала за год у руководителя «Р»?
Сколько сотрудников учувствует в сбыте и обслуживании товаров «М»?

Какой процент увольнений приходится на причину «W»?

Как занят персонал на проекте «В»?

Каковы отклонения реальной структуры от идеальной в дивизионе «W»?

 

Планирование и учет занятости персонала, соединенный с системой контроля прохода позволяет автоматически получать ценную информацию о сотрудниках, например

Сколько раз Иванов опоздал за последние пол года?
Сколько дней Иванов болел за последний год?
Сколько дней не реализованного отпуска у Иванова?
Как часто Иванов задерживается на работе?

Сколько часов переработок у Иванова за последний месяц?

Какой процент опоздавших сегодня?

Когда Иванов планирует пойти в отпуск?

Кто планирует пойти в отпуск в следующем месяце?

Сколько часов потрачено на проекте «В»?

 

Управленческий учет персонала первичен по отношению к фискальному учету, и есть возможность отражать часть событий по учету персонала в фискальном учете. Такое "зеркало" требует детальной проработки. Например, управленческое кадровое перемещение может повлечь за собой три разных случая изменений в фискальном учете:

А.Никаких изменений т.к. сотрудник не оформлен или штатное расписание не детализировано настолько, что бы  различить такое перемещение.

В.Создается кадровое перемещение, одна запись в трудовой, пакет документов о перемещении.

С.Сотрудник увольняется из одного юридического лица и оформляется на работу в другое юридическое лицо. Две записи в трудовой, два пакета документов. Перемещение сотрудника произошло не только внутри холдинга, но и между юридическими лицами, обслуживающими части холдинга.  

Аналогичное отражение в фискальном учете требуется и для реальных событий, связанных с занятостью персонала. Больничные, отгулы, опоздания и прогулы по разному будут отражаться в фискальном учете и влиять на выплаты налогов.

 

Фролов Илья. 2005 г.

 

 

Rambler's Top100