Оценка персонала в 1С 8.0 Зарплата и Управление персоналом. Компетенции, оценка по компетенциям, центры оценки (assessment centre). Тестирование, Интервьюирование, Деловые игры, опросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценки персонала это скорее набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных с тремя функциями управления персоналом:

  • Подбор персонала

  • Мотивация, Компенсации и льготы

  • Обучение

Оценка всегда подразумевает наличие критериев оценки (шкалы, компетенции, KPI) и идеального  "портрета" сотрудника, описанного в терминах критериев. С точки зрения построения системы можно выделить четыре объекта оценки (то, что оцениваем) и четыре группы методик оценки, от которых зависит организация процесса оценки:

 

Объекты оценки:

  • Психологические характеристики

  • Знания Умения Навыки

  • Поведение

  • Продукты (результаты) труда

Группы методик оценки:

  • Тестирование и тренажеры

  • Интервьюирование

  • Опросы

  • Деловые игры

Оценка психологических характеристик, чаще встречается при подборе персонала. Методики оценки ограничиваются тестированием и интервьюированием. Качество оценки зависит от квалификации специалиста, проводящего оценку.

 

Оценка Знаний Умений Навыков чаще встречается при подборе и обучении персонала. Основные методики оценки - это тестирование и тренажеры, реже интервьюирование. Однако, для оценки ряда навыков, лучше подходят деловые игры. Качество оценки зависит от проработанности методической базы (тесты, кейсы, ) и компетентности экспертов, проводящих оценку.

 

Поведение - самый сложный объект оценки. Применяется во всех трех функциях. Основные медики оценки - опросы и интервьюирование. Качество оценки полностью зависит от проработанности методической базы (модель компетенций) и компетентности экспертов, проводящих оценку. 

 

Продукты (результаты) труда отличаются от остальных объектов оценки тем, что прочно связаны с бизнес процессами компании и системой контроллинга. Иными словами, качество оценки результатов труда полностью зависит от формализации и прозрачности бизнес процессов, а так же возможностей информационных систем. Результаты оценок чаще всего применяется для компенсаций и мотивации.       

 

Фролов Илья. 2004 г.

 

 

Rambler's Top100